stezja

Поиск

Перейти к содержанию

Главное меню:


ПОРЯДОК ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ В ЭСТОНИИ

НАША ОБЩИНА > РОДОВАЯ ШКОЛА

RTL, 11.01.2008, 3, 27

Порядок домашнего обучения

Постановление № 83 министра образования и наукиот 21 декабря 2007 года

Постановление вводится на основании § 20 Закона об основной школе и гимназии.


§ 1. Основы организации домашнего обучения
(1) Под домашним обучением в данном постановлении рассматривается организация учебной работы вне помещений школы, исходя из состояния здоровья учащегося, или организация проведения учебной работы родителем (опекуном, попечителем).
(2) Учащемуся с особыми образовательными потребностями, обусловленными состоянием здоровья (далее - домашнее обучение по состоянию здоровья), не позволяющими принимать участия в учебной работе, осуществляемой в помещениях школы, волостная или городская управа создает по месту жительства условия для получения основного образования вне школы (на дому, в дневном центре и т.п.).
(3) Получающий основное образование учащийся, чей родитель (опекун, попечитель) желает самостоятельно организовать его учебную работу (далее - домашнее обучение по желанию родителя), на основании соответствующего письменного ходатайства родителя может быть освобожден от школьной учебно-воспитательной деятельности, осуществляемой в соответствии со школьным распорядком дня и организацией учебы.
(4) Проводимое домашнее обучение получающих основное образование учащихся, находящихся на больничном лечении, называется больничным обучением.

§ 2. Назначение на домашнее обучение по состоянию здоровья
(1) На домашнее обучение по состоянию здоровья имеет право получающий основное образование учащийся, имеющий тяжелые функциональные расстройства или болезнь, или недостаток, или чье состояние здоровья может их обусловливать, и для которого в ближайшей по его месту жительства школе отсутствуют возможности и условия для проведения учебной работы, исходя из особых потребностей учащегося.
(2) Решение о назначении учащегося на домашнее обучение по состоянию здоровья по ходатайству родителя выносит консультативная комиссия по рекомендации врача-специалиста или семейного врача.
(3) Для назначения на домашнее обучение по состоянию здоровья родитель (опекун, попечитель) представляет консультативной комиссии:
1) заявление;
2) копию документа, удостоверяющего личность ребенка;
3) письменное заключение врача, в котором указана причина назначения на домашнее обучение и рекомендации, которые следует учитывать при проведении учебной работы;
4) составленную школой карту наблюдения за индивидуальным развитием учащегося или характеристику;
5) табель успеваемости с выпиской текущих оценок за четверть или выписку из книги движения учащихся.
(4) Консультативная комиссия может назначить домашнее обучение сроком до трех лет, после чего необходимость продления домашнего обучения пересматривается. Минимальная продолжительность домашнего обучения две учебных четверти. В случае более короткого периода для учащегося применяется индивидуальная программа обучения.
(5) После пребывания в больнице на время последующего лечения лечащий врач с согласия родителя (опекуна, попечителя) может назначить учащему домашнее обучение до окончания учебного года.
(6) Проведение домашнего обучения учащегося и применение для него индивидуальной программы обучени оформляется приказом директора.

§ 3. Организация домашнего обучения по состоянию здоровья
(1) Организацию домашнего обучения по состоянию здоровья организует школа, в списки которой учащийся внесен.
(2) Для учащегося, находящегося на домашнем обучении, школа в сотрудничестве с родителем и исходя из рекомендаций лечащего врача и консультативной комиссии, составляет учитывающую возможности и особые потребности учащегося, а также примененных для него обязательных предметов, установленных государственной программой обучения, индивидуальную программу обучения. За составление программы обучения и проведение учебной работы отвечает учитель, проводящий домашнее обучение.
(3) Обучающемуся на домашнем обучении учащемуся организуется руководимая школой учебная деятельность в объеме не менее 8 учебных часов в неделю.

§ 4. Оценивание учащегося на домашнем обучении по состоянию здоровья
(1) Оценивание учащегося, находящегося на домашнем обучении по состоянию здоровья, осуществляется в соответствии с установленным в индивидуальной программе обучения, но итоговое оценивание проводится не менее одного раза в полугодие.
(2) Школа заводит на учащегося журнал, в котором учителя отмечают даты занятий, количество уроков, содержание и домашние задания, отметки или словесные оценки.
(3) Итоговые оценки учащегося вносятся в классный журнал.

§ 5. Назначение домашнего обучения по желанию родителя
(1) Учащийся основной ступени по желанию родителя может обучаться дома.
(2) Перевод учащегося на домашнее обучение по желанию родителя в общем случае осуществляется в начале учебного года или полугодия.
(3) Чтобы перевести ребенка на домашнее обучение, родитель обращается с заявлением к директору школы не позднее 20 августа (для перевода на домашнее обучение с начала второго полугодия - не позднее 20 декабря). В заявлении необходимо указать причины перевода на домашнее обучение по желанию родителя и данные лица, которое будет проводить обучение ребенка.
(4) Решение о переводе на домашнее обучение принимает педсовет школы.

§ 6. Организация домашнего обучения по желанию родителя
(1) Домашнее обучение по желанию родителя организует, финансирует и отвечает за результаты обучения родитель ребенка. Учебные пособия, необходимые для прохождения программы обучения, учащийся получает от школы в объеме, установленном правовыми актами.
(2) Лицо, осуществляющее домашнее обучение, составляет учащемуся совместно со школой и исходя из школьной программы обучения, индивидуальную программу обучения.

§ 7. Оценивание учащегося, находящегося на домашнем обучении по желанию родителя
(1) Оценивание знаний учащегося на домашнем обучении осуществляется в соответствии с установленным в индивидуальной программе обучения, но итоговое оценивание проводится по меньшей мере один раз в полугодие. Результаты учебы учащегося, находящегося на домашнем обучении, проверяют и оценивают учителя соответствующего класса.
(2) Лицо, проводящее домашнее обучение, может присутствовать при проверке школой знаний и умений учащегося.
(3) Итоговые оценки учащегося вносятся в классный журнал.

§ 8. Прекращение домашнего обучения по желанию родителя
Школа по решению педсовета имеет право прекратить домашнее обучение и потребовать выполнения школьной обязанности в условиях школы, если знания и умения учащегося, полученные при домашнем обучении, не соответствуют требованиям, установленным индивидуальной программой обучения.

§ 9. Организация больничного обучения
(1) Больничное обучение организуется для подлежащих обязательному обучению учащихся, находящихся на больничном лечении.
(2) Больничное обучение организуется местным самоуправлениv, на территории которого находится больница. Местное самоуправление назначает школу (школы), учителя которых проводят больничное обучение.
(3) Учащимся, находящимся в больнице, обучение обеспечивается, начиная с первого больничного дня. При проведении учебной работы и составлении индивидуальной программы обучения исходят из состояния здоровья учащегося. Организацию учебной работы учитель согласовывает с лечащим врачом, а содержание учебной работы со школой, в которой обучается учащийся.
(4) Задача учителя поддержать учебную мотивацию учащегося и руководить его учебой.
(5) Учителя ведут журнал обучения, в котором отмечаются личные данные учащихся (имя, фамилия, школа, класс), время пребывания в больнице, даты проведения консультаций, содержание, оценки и отметки.
(6) При убытии учащегося из больницы учитель больничного обучения в письменной форме извещает школу, в которой обучается учащийся, о содержании проведенного обучения, данных учащемуся словесных оценках и отметках, а также дает рекомендации для организации его дальней учебной работы.

§ 10. Положение о применении
Решение о назначении домашнего обучения по состоянию здоровья, принятое до вступления в силу настоящего постановления, действует на основании § 2 постановления до принятого консультативной комиссией нового решения, но не дольше, чем до 1 сентября 2008 года.

§ 11. Признание постановления недействительным
Признать недействительным постановление № 24 министра образования от 18 июня 2000 года «Порядок домашнего обучения» (RTL 2000, 84, 1234; 2006, 74, 1360).

§ 12. Вступление постановления в силу
Постановление вступает в силу 1 сентября 2008 года.

Министр Тынис Лукас
Канцлер Сирье Йыгисте


ГЛАВНАЯ | НАШ ФОРУМ | РОДНАЯ ВЕРА | НАША ОБЩИНА | РУССКИЙ НАРОД | БИБЛИОТЕКА | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ | Карта сайта


Под-меню:


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz